Анимация по ключевым формам в программе Blender 2.79. Домашнее задание

Анимация по ключевым формам в Blender

Вы уже знаете, что в Блендере Вы можете анимировать объекты путём их перемещения в 3D мире. Блендер также даёт Вам возможность изменения формы меш-объектов с течением времени. Эти изменения, называемые деформацией, сохраняются в «ключах формы». Примерами применения ключей формы могут быть морфинг одного персонажа или формы в другую или добавление утончённых вариаций к форме чтобы придать анимации важности, подобно тому как грудь существа поднимается и опускается изображая дыхание. Одним из очень популярных применений ключей формы (иногда называемых «целями морфинга») есть лицевая анимация и синхронизация губ. Ключи формы можно применять не только в анимации. Если у вас есть модель которую Вы хотите использовать в ряде изображений, ключи формы могут быть удобным способом сохранения вариаций формы, которая будет использоваться более одного раза.

Ключи формы сохраняют позиции вершин относительно их расположения в оригинальном меше. После того как ключи формы сохранены, степень деформации может контролироваться слайдером влияния. Перемещение слайдера приводит к перемещению вершин из позиции, сохраненной в оригинальном меше к позиции сохранённой в ключе формы.

Несколько ключей формы могут объединяться для изменения формы уже готового меша. Оригинальная форма меша сохранена в базовом ключе формы. Он всегда доступен, и может быть восстановлен на любом этапе, независимо от того сколько ключей формы было создано из него. Так как ключи формы не разрушаемы, вы можете пробовать разные варианты изменения или улучшения модели, и, если вы вдруг понимаете, что они вам не нравятся, вы можете удалить или игнорировать их. возвращаясь к базовой форме. Имейте ввиду что ключи формы не позволяют изменять структуру меша, а только положения вершин, которые составляют меш. Вы не можете добавлять или удалять вершины при использовании ключей формы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  1. Сделать коробку по видеоуроку. Сохранить в формате AVI JPEG.
  2. Создать анимацию превращения кубика в шар и обратно. Сохранить в формате AVI JPEG.