Основное

Рассмотрим задания, вызывающие затруднения в первой части.

Из первой части наибольшее затруднение вызывает задание 28.

Характеристика задания (см. Специфакацию и кодификатор ОГЭ 2018г.)

Проверяемые элементы содержания

Коды проверяемых элементов содержания

Коды требований  к уровню подготовки выпускников

Уровень сложности задания

Max балл/время

Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму

3.3 – Царство Растения

3.4. – Царство Животные

4.1 – Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека

2.2.2 – изучать и  описывать биологические объекты

2.3.2 – распознавать и описывать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека

2.3.3. -  распознавать и описывать на рисунках (фотографиях) органы цветковых растений, растений разных отделов

2.3.4. - распознавать и описывать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов

2.6 – определять принадлежность биологических объектов к определённой систематической группе (классификация)

П

3/8 мин.

 

 Рассмотрим, на что надо обратить внимание учащихся при подготовке к выполнению этого задания, используя задания сайта ФИПИ  (Решение заданий по иллюстрации листа, собаки, лошади).

По нашему  мнению,  чтобы учащиеся успешно выполнили данное задание, необходимо провести целую серию дополнительных внеурочных занятий (на уроке организовать такую работу не получится, хотя элементы можно использовать в качестве лабораторных работ в 6 и 7 классах, но к 9 классу ребята могут забыть, как выполнять такую работу).

Примерный план занятий

Тема

Цель занятия

1

Особенности морфологического строения лошадей. Работа с таблицами на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями, по заданному алгоритму.

Провести сравнительный анализ моделей. Выявить характерные отличительные признаки (параметры)  постановки головы, формы головы по профилю, формы спины, передних и задних конечностей. Выполнить тренировочные задания

2

Практическая работа

Самостоятельная работа по заданному алгоритму с использованием таблиц и дидактических карт

3

Особенности морфологического строения собак. Работа с таблицами на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями, по заданному алгоритму.

Провести сравнительный анализ моделей. Выявить характерные отличительные признаки (параметры)  Выполнить тренировочные задания

4

Практическая работа

Самостоятельная работа по заданному алгоритму с использованием таблиц и дидактических карт

5

Особенности морфологического строения листа. Работа с таблицами на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями, по заданному алгоритму.

Провести сравнительный анализ моделей. Выявить характерные отличительные признаки (параметры)  Выполнить тренировочные задания

6

Практическая работа

Самостоятельная работа по заданному алгоритму с использованием таблиц и дидактических карт

 

Во время одного занятия необходимо сравнить достаточно большое количество объектов, около 10, чтобы видеть разницу в строении. При подготовке можно воспользоваться дидактическими картами